Корзина сцепления – это одна из тех деталей, которая при эксплуатации подвергается огромным нагрузкам. Конечно, если вы просто передвигаетесь вперед-назад, то корзина прослужит очень долго. Но если вы любитель ездить на заднем колесе, поднимаясь рывком сцепления, или входите в поворот, применяя торможения передачами, да и даже если просто слишком резко переключаетесь, корзину ожидает гибель, причем скорая. Признаком умирающей корзины является неприлично сильный металлический стук. При всем этом корзина может еще работать.
Посмотреть состояние корзины очень просто. Достаточно отвернуть кикстартер и снять малую крышку сцепления (в случае с моторами YX 150, 160).
Или крышку целиком на моторах 140 или 150-5.
И, как бы банально не было, просто покачать корзину сцепления: если стук был, то уж точно люфт у корзины будет большим.
Если вы запустите и будете ездить до последнего, то на 150-160 моторах расшибет крышку сцепления, и также вполне возможно, что корзина разлетится на куски, или кусок попадет на ходу в коробку. Произойдет заклинивание коробки и разорвет картер. На 140 же моторе в случае разбитой корзины ударам будет подвержен центробежный фильтр. Да и вообще, в целом, болтающаяся тяжелая деталь дает общий дисбаланс по всему двигателю, и от этого страдают и подшипники, и посадочные места, да все, в общем-то.Теперь к делу. Люфт происходит из-за общей бредовости конструкции. В корзину вставляется СТАЛЬНАЯ шестерня с шлицами.
И самое бредовое состоит в том, что шлицы зацепления в самой корзине сделаны из салюмина! То есть в детали, на которую приходится огромная нагрузка, вместо установки влитой или хотя бы завтуленой металлической части были просто сделаны прорези в салюмине... в металле, который ну никаким образом не рассчитан на такие нагрузки!
Но ладно бы там еще корзина садилась плотно, и не было бы люфта, хотя бы на новой детали! Так нет, там еще такой зазор, что разместится пара десятков котиков! А теперь вот прикиньте: изначальный люфт, плюс удар (при переключении допустим), потом еще и еще (а от ударов салюмин-то деформируется). И в один прекрасный момент шлицы просто срезает и все... приехали...
Лечения от этой болезни как такового нет! Конечно, аккуратная эксплуатация может продлить срок жизни, но все равно ресурс корзины мал. Есть, конечно, вариант, но он, к сожалению, дороговат. Заключается он в установке хондовской корзины сцепления. Но опять же, даже если подобрать максимально похожую, не факт, что не понадобятся те или иные доработки. Увы. Не знаю видно ли вам, но как раз часть со шлицами тут впрессованная и стальная, остается только вопрос в внешней большой шестерне, подойдет ли... но выяснится это не скоро...
И кстати, есть еще один вариант хондовской корзины, но она уже с немного другим строением дисков сцепления и 6-ю ПРУЖИНАМИ, что не помешало бы на пите даже со 150 мотором, не говоря уже о 170 и выше.