Москва и МО

Для регионов

Маятники с прогрессией

09.12.2015

2095

Самыми продвинутыми, самыми эффективными и крутыми по праву считаются маятники с прогрессией.

В чем собственно отличия простой подвески от прогрессивной?

Если очень простыми словами, то на обычной подвеске нельзя найти компромисса: либо мы делаем мягкую комфортную подвеску и комфортно катимся, но при малейшей яме идем на пробой, либо делаем подвеску жесткой и круто дубасим по трамплином, но страдаем от тряски на малых скоростях.

При прогрессивной же подвеске энергия удара от контакта колеса с какой-либо поверхностью передается не линейно, т.е. не напрямую на амортизатор, а гасится как раз-таки на рычагах подвески.

Прогрессия тем самым исключает полет заднего колеса в непонятных направлениях при отскоке, а наоборот, пятно контакта колеса с поверхностью всегда стабильно, соответственно, и управляемость лучше в разы.

В итоге, благодаря прогрессивной подвеске, мы получаем мягкий ход, когда требуется тошнить на малых скоростях, и исключение пробоя подвески при серьезном прыжке. В общем, одни плюсы, да и только.

Вообще, в прогрессии нет никаких особенных хитростей и все основано на простых принципах работы рычага, который был известен с каменного века...

А теперь прогрессии на питах.

Уж так повелось, что на питбайках есть как металлические маятники, так и алюминиевые, и маятники под прогрессию не стали исключением.

majatniki-s-progressiej.jpg
majatniki-s-progressiej-2.jpg

Но вот конкретно сказать, какой маятник лучше, металлический или алюминиевый, в данном случае нельзя.

Все потому, что алюминиевые маятники по сути своей более прочные, легкие и эстетически приятны. Но проблема в том, что алюминий по природе своей не очень любит резьбовые соединения, которые присутствуют, соответственно, нужно следить, чтобы ни в коем случае не было люфта в местах крепления.

majatniki-s-progressiej-3.jpg

majatniki-s-progressiej-4.jpg

Вы прекрасно понимаете, что в случае разбития резьбы на посадочных местах ремонт может стать весьма проблематичным. Что же до самой конструкции прогрессии, то принципиальных отличий алюминия и металла вы не найдете.

majatniki-s-progressiej-5.jpg

Теперь о металлическом маятнике.

Да, есть конечно минусы. Например, он ржавеет в местах контакта с цепью и натяжителей цепи, он немного тяжелее. Но все это мелочи, учитывая тот факт, что данный маятник самый длинный в классе!

majatniki-s-progressiej-6.jpg

Что это дает? Устойчивость и несомненно лучшую управляемость. Не зря считается, что питы с данными маятниками очень круты! Мало того, что прогрессия сама по себе дает наилучший контакт колеса с рабочей поверхностью, так еще и длинная база делает свое дело! В итоге вы получаете максимально эффективную работу подвески и, при этом, лучшую в классе управляемость! Не имеет значения, где вы будете применять данный тип маятника, будь то кросс или же мотард: он будет прекрасно работать в любых условиях.

К сожалению, вы не сможете поставить прогрессивную подвеску куда вам захочется, ведь рамы питов с прогрессией изначально немного отличаются конструктивно и имеют специальный кронштейн для крепления рычагов прогрессии. Но при желании можно, конечно, все. Сварку-то никто не отменял, но без доработок увы... это не представляется возможным.

majatniki-s-progressiej-7.jpg

Амортизатор же, естественно, тоже крепится не на прямую к маятнику, а к элементам прогрессии, имея и другую длину, и посадочные места.

majatniki-s-progressiej-8.jpg

Как видим, амортизатор не сам вставляется в П-образную проушину на маятнике, а сам в своей основе имеет ту самую П-образную проушину, которой он соединяется с главным рычагом прогрессии.

В итоге амортизатор у нас не торчит на маятнике, а уходит сквозь маятник.

majatniki-s-progressiej-9.jpg

Как вы понимаете, все маятники с прогрессией имеют большую длину по сравнению с любым обычным маятником, ведь амортизатор, как видно на фото выше, должен проходить сквозь маятник к рычагам, что естественно требует места, отсюда и длина.

Итог: если вы хотите получить прекрасную управляемость в сочетании с максимально эффективной работой подвески, то прогрессивная подвеска – это то что вам нужно! Эффект вы заметите сразу, ведь такое сложно не заметить, тем более, если вы – любитель подубасить! Лидером в данном классе по праву считается стальной маятник BSE, который позволяет достичь максимальной колесной базы вашего пит байка.


Содержание

Напишите свой отзыв