Вынимаем подшипники колес
28.12.2015
Подшипники колес – это, наверное, один из самых распространенных расходников после сальников. И так случается, что в них попадает грязь, песок и прочая нежелательная гадость, которая ведет к их износу.
Старый подшипник нужно как-то достать, но как? Естественно, есть специальные съемники, но их цена иногда сравнима со стоимостью нового колеса для пита, поэтому сегодня мы расскажем вам о наиболее простом способе, который не приведет к повреждению ступицы колеса.
Для начала находим ось, которая будет немного меньше и свободно входить сквозь подшипник в ступицу. Ось нужно упереть под углом: так мы сместим в сторону распорную втулку, которая установлена между подшипниками. В итоге, осью мы упремся в край внутренней обоймы подшипника.
Ну, поехали.
Для начала, естественно, хорошо прогреваем наружную сторону посадочного места подшипника на ступице.
Разогревая ступицу, мы ее расширим, и подшипник уже будет сидеть не жестко, свободно выйдет без применения кувалды, молотка и прочих инструментов грубой силы.
Если же вы будете долбить, то подшипник задерет вам посадочное место в ступицы, и вы прослабите посадку подшипников, т.к. сдерете ту часть метала, которая обеспечивает посадочное усилие. Как итог, если вы ступицу не расколите, то просто-напросто изуродуете ее, и она потребует скорейшей замены.
И только после того, как все хорошо прогрели, вставляем ось, упираемся ей в обойму подшипника и с удара ладонью по оси подшипник должен выйти. Если нет, то слегка стукните молотком и подшипник со свистом вылетит.
И да, если вы не снимаете тормозной диск, то кладите колесо тормозным дисков вверх, иначе есть риск его поцарапать, погнуть, испачкать в мазуте и прочей гадости.
Все! Чистое посадочное место, никаких старых подшипников и, самое главное, никаких задиров на ступице))
Ну, а выбить второй подшипник вообще не составит никакого труда. Опять же все хорошенько прогреваем, упираемся в подшипник, куда вам удобно, ведь доступ к нему открыт на 100%... Это вам не первый подшипник. Легкий удар – и подшипник вылетит, как нечего делать.
Итог: Любой подшипник, не важно какой, снимать и устанавливать необходимо ТОЛЬКО С ПРЕДВОРИТЕЛЬНО ПРОГРЕТЫМ ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ! Таким образом, вы точно не повредите дорогостоящую ступицу или картер двигателя, оставите целыми и невредимыми посадочные места, ну и, естественно, убережете себя от непредвиденных расходов. Всем удачной замены)))
Содержание
Напишите свой отзыв
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв