В один прекрасный день мой 140-й мотор мягко намекнул, что он устал и ему пора на покой.
Таким вот неприятным событием была ускорена покупка 160сс мотора. Естественно покупка в планы не входила , так что бюджета едва хватило на мотор Zongchen и карбюратор. Несмотря на ограниченный бюджет, нужно было решать вопрос с охлаждением, но ценник на всю эту радость из магазина был впечатляющим, так что я пошел иным путем.
От 140 мотора остался маленький радиатор, но на 160 мотор его явно мало, так что с трудом, но нашел б/у радиатор от такой же 140 -ки. И так, теперь у меня было два одинаковых радиатора и их охлаждающей способности должно было вполне хватить на мотор с большим объемом. Крепежные пластины для радиаторов были изготовлены из алюминия и особой сложности не вызвали. Все подошло и встало как нужно, без каких-либо переделок на самой раме.
Теперь дошло дело до шлангов... Это история отдельная. Конечно можно было купить родные шланги от этого моторано смысл? - Они полопаются за неделю, а на дорогие и качественные не было средств. Так в мою голову пришла идея купить короткие шланги, с качественными штуцерами, сам шланг меня интересовал мало. Я отпилил штуцеры от шлангов и так у меня появилось 4 заготовки под шланги.
Следующим в списке были непосредственно сами шланги. Я купил обычные резиновые шланги с двойной армировкой высокого качества, с внутренним диаметром 4мм. Ну и заключительной покупкой были 4 хомута.
Соединить все воедино очень просто . Насаживаем шланг на штуцер и закрепляем хомутом . Второй конец отрезаем так ,чтобы его хватило для соединения со вторым штуцером ,и точно так же насаживаем и соединяем хомутом . Третий соединительный шланг делаем точно также.
Никаких сложностей в установке я не увидел.
Несмотря на то, что бюджет этих шлангов немного превысил всего тысячу рублей, они исправно работают уже третью тысячу километров и не вызвали никаких проблем. Да, может не так дорого выглядят,но главная задача - исправная и эффективная работа системы охлаждения, была достигнута.
Пренебрегать охлаждением не стоит, ведь мотор вашего питбайка довольно высокооборотистый, что в следствии приводит к повышению температуры масла. При этом ухудшаются его эксплуатационные свойства. Масло теряет свои смазывающие качества и образуются воздушно -масляные эмульсии, которые препятствуют образованию жизненно необходимой масляной пленки на рабочих поверхностях двигателя. И конечно же нельзя забыть об испарении масла в следствии высоких температур. Так что на охлаждении лучше не экономьте и поберегите тем самым ваш двигатель.
Все комплектующие для установки радиатора с повышенной теплоотдачей или же 2 радиаторов можно приобрести в
PITBIKECLUB.