Итак, на данный момент существует два основных типа схем проводок.
Первый – это тот, который ставится на YX 150 Electro и некоторые YX 140 на первичке со стартером.
Второй тип – более традиционный и устанавливается повсеместно: и на 140, и 150, и 160, да и 125 моторы – везде.
А теперь разберем, в чем же принципиальные отличия в комплектующих и схеме в целом.
Итак, первое это, конечно, сам генератор.
На моторах серии Е генератор 4-х контактный, а на обычных 5-ти контактный. На самом деле, отличий не так много, все провода подключаются практически одинаково, как к реле регулятору, так и к cdi.
От генератора (на обычном) отходит тот самый пятый провод (черный с красной полоской) и приходит на CDI. На моторах серии Е на этот же контакт приходит ПЛЮС с реле регулятора. И вот тут самое интересное!
На обычном моторе реле регулятор и аккумулятор – вспомогательные элементы и абсолютно не влияют на образование искры. То есть два желтых провода от генератора можно и не подключать, если вам нужна только искра и никакой электрики более.
А вот на мотора Е все иначе. Еще раз обращу ваше внимание, что плюс с реле регулятора идет прямо на CDI, поэтому на моторах Е коммутатор жизненно необходим, он участвует в процессе искрообразования. Проще говоря, если вы снимете реле регулятор, то искра пропадет.
Аккумулятор так же стационарен, и можно не включать его в схему.
ПОЭТОМУ если у вас на моторах Е пропадает искра, не спешите покупать новый CDI или ковырять генератор! Проверьте сначала подключения контактов к реле регулятору, и по возможности проверьте сначала реле. Выход реле регулятора из строя не такая уж и редкость... у меня сгорело 2 за 200 часов эксплуатации… происходит это по большей степени из-за замыкания или частого кратковременного замыкания при попадании воды.
Реле регуляторы же сами по себе на обоих типов генератора подключаются совершенно одинаково.