Москва и МО

Для регионов

Сравнение схем проводок моторов со стартером и без

06.05.2016

6397

Итак, на данный момент существует два основных типа схем проводок. 
Первый – это тот, который ставится на YX 150 Electro и некоторые YX 140 на первичке со стартером.
Второй тип –  более традиционный и устанавливается повсеместно: и на 140, и 150, и 160, да и 125 моторы – везде. 
А теперь разберем, в чем же принципиальные отличия в комплектующих и схеме в целом. 

Итак, первое это, конечно, сам генератор. 
На моторах серии Е  генератор 4-х контактный, а на обычных 5-ти контактный. На самом деле, отличий не так много, все провода подключаются практически одинаково, как к реле регулятору, так и к cdi. 
От генератора (на обычном) отходит тот самый пятый провод (черный с красной полоской) и приходит на CDI. На моторах серии Е на этот же контакт приходит ПЛЮС с реле регулятора. И вот тут самое интересное! 
На обычном моторе реле регулятор и аккумулятор – вспомогательные элементы и абсолютно не влияют на образование искры. То есть два желтых провода от генератора можно и не подключать, если вам нужна только искра и никакой электрики более. 
А вот на мотора Е все иначе. Еще раз обращу ваше внимание, что плюс с реле регулятора идет прямо на CDI, поэтому на моторах Е коммутатор жизненно необходим, он участвует в процессе искрообразования. Проще говоря, если вы снимете реле регулятор, то искра пропадет. 
Аккумулятор так же стационарен, и можно не включать его в схему. 
ПОЭТОМУ если у вас на моторах Е пропадает искра, не спешите покупать новый CDI или ковырять генератор! Проверьте сначала подключения контактов к реле регулятору, и по возможности проверьте сначала реле. Выход реле регулятора из строя не такая уж и редкость... у меня сгорело 2 за 200 часов эксплуатации… происходит это по большей степени из-за замыкания или частого кратковременного замыкания при попадании воды. 
Реле регуляторы же сами по себе на обоих типов генератора подключаются совершенно одинаково. 

Содержание

Отзывы

Кадышевский Евгений Сергеевич

17.04.2023

Подскажите пожалуйста на двигателе 1p60fmj wd150-2 какое зажигание стоит AC или DC

Напишите свой отзыв