Топ-5 мотороллеров из СССР
08.03.2021
Всем привет, с вами Питбайк клуб!
Советские мотороллеры появились в послевоенный период и пользовались огромным спросом у граждан. Внешнее сходство с зарубежными экземплярами объяснялось просто: на Вятско-Полянском заводе и на заводе в Туле попросту копировали скутеры из ФРГ, Италии и других Европейский стран.
5. Тула Т-200
Это нелицензионная версия Goggo-roller, привезенного из ФРГ. Для своего времени мотороллер был инновационным, прогрессивным и попросту первым мотороллером в СССР.
Без минусов конечно не обошлось. При массе в 155 кг, силовой агрегат этого пепелаца развивал всего 8 лошадей. Это было очень мало, да еще и на 4-х ступенчатой механике. Байк плохо управлялся, да и пространственная рама очень страдала от времени. Мотороллер выпускался с 1957 года, а в 1961 был рестайлинг с уменьшением общей массы и увеличением мощности.
Интересный факт: Тула Т-200 выпускалась в модификации с коляской!
4. Вятка ВП-150
Очередная нелицензионная копия, но на этот раз "донор" - итальянская Vespa 150 GS. Производился с 1957 года и пользовался огромным спросом у населения.
2-х тактный мотор разгонял мотороллер до 60 км/ч всего за 13 секунд. Показатель далеко не космический, но следует учитывать, что на 1-циллиндровом моторе, мощностью 5.5 лошадей, в связке с 3-х ступенчатой коробкой, разогнать 108-ми килограммовый мотороллер не просто.
Начиная с 1965 года мотороллер Вятка ВП-150 был усовершенствован. Так на свет появилась Вятка В-150М. В рестайлинговой модели увеличили мощность, переработали кузов и усилили раму, но масса выросла до 120 кг.
Эта модель не пользовалась спросом, так как рынок начал заполняться зарубежными скутерами.
3. Турист
Попал на конвейер в 1968 года и с рестайлингом в 1971 году выпускался до 1979 года. По свой природе Турист - усовершенствованная Тула.
Турист обладал отличными характеристиками - 199 кубов, 11 сил, 4-х ступенчатая механика и максималка в 85км/ч.
Приятной особенностью Туриста является большое количество бардачков и рычажная вилка. Мотороллер хвалится своей надежностью и неприхотливостью!
2. Конёк-горбунок
Прототип советского мотороллера, который опередил свое время и не попал в серию.
Первый прототип мотороллера сошел с конвейера в середине 60-х, а уже в 1969 году проект отложили.
А мотороллер имел 32.5 лошадки и внедорожные колеса в 16 дюймов!
По результатам тестов он не плохо управлялся и был очень надежным.
1. Муравей (ТГА-200)
Самый популярный мотороллер на советском рынке! Объем продаж Муравья составлял до 84% от всех продаж мотороллеров. Это объяснялось тем, что Муравей был единственным доступным грузовичком.
Его грузоподъемность составляла до 350 кг, но возил он и больше. При том, что силовой агрегат был всего 170 кубовым.
Встречались также экземпляры с кабиной!
Спасибо за внимание. Надеемся что наш обзор оказался для вас интересным!
Содержание
Напишите свой отзыв
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв