Москва и МО

Для регионов

Топ-5 мотороллеров из СССР

08.03.2021

3583

Всем привет, с вами Питбайк клуб!

Советские мотороллеры появились в послевоенный период и пользовались огромным спросом у граждан. Внешнее сходство с зарубежными экземплярами объяснялось просто: на Вятско-Полянском заводе и на заводе в Туле попросту копировали скутеры из ФРГ, Италии и других Европейский стран.

5. Тула Т-200

Топ-5 мотороллеров из СССР!

Это нелицензионная версия Goggo-roller, привезенного из ФРГ. Для своего времени мотороллер был инновационным, прогрессивным и попросту первым мотороллером в СССР.

Без минусов конечно не обошлось. При массе в 155 кг, силовой агрегат этого пепелаца развивал всего 8 лошадей. Это было очень мало, да еще и на 4-х ступенчатой механике. Байк плохо управлялся, да и пространственная рама очень страдала от времени. Мотороллер выпускался с 1957 года, а в 1961 был рестайлинг с уменьшением общей массы и увеличением мощности.

Топ-5 мотороллеров из СССР!

Интересный факт: Тула Т-200 выпускалась в модификации с коляской!

4. Вятка ВП-150

Топ-5 мотороллеров из СССР!

Очередная нелицензионная копия, но на этот раз "донор" - итальянская Vespa 150 GS. Производился с 1957 года и пользовался огромным спросом у населения.

2-х тактный мотор разгонял мотороллер до 60 км/ч всего за 13 секунд. Показатель далеко не космический, но следует учитывать, что на 1-циллиндровом моторе, мощностью 5.5 лошадей, в связке с 3-х ступенчатой коробкой, разогнать 108-ми килограммовый мотороллер не просто.

Топ-5 мотороллеров из СССР!

Начиная с 1965 года мотороллер Вятка ВП-150 был усовершенствован. Так на свет появилась Вятка В-150М. В рестайлинговой модели увеличили мощность, переработали кузов и усилили раму, но масса выросла до 120 кг.

Эта модель не пользовалась спросом, так как рынок начал заполняться зарубежными скутерами.

3. Турист

Топ-5 мотороллеров из СССР!

Попал на конвейер в 1968 года и с рестайлингом в 1971 году выпускался до 1979 года. По свой природе Турист - усовершенствованная Тула.

Турист обладал отличными характеристиками - 199 кубов, 11 сил, 4-х ступенчатая механика и максималка в 85км/ч.

Приятной особенностью Туриста является большое количество бардачков и рычажная вилка. Мотороллер хвалится своей надежностью и неприхотливостью!

2. Конёк-горбунок

Топ-5 мотороллеров из СССР!

Прототип советского мотороллера, который опередил свое время и не попал в серию.

Первый прототип мотороллера сошел с конвейера в середине 60-х, а уже в 1969 году проект отложили.

Топ-5 мотороллеров из СССР!

А мотороллер имел 32.5 лошадки и внедорожные колеса в 16 дюймов!

По результатам тестов он не плохо управлялся и был очень надежным.

1. Муравей (ТГА-200)

Топ-5 мотороллеров из СССР!

Самый популярный мотороллер на советском рынке! Объем продаж Муравья составлял до 84% от всех продаж мотороллеров. Это объяснялось тем, что Муравей был единственным доступным грузовичком.

Его грузоподъемность составляла до 350 кг, но возил он и больше. При том, что силовой агрегат был всего 170 кубовым.

Топ-5 мотороллеров из СССР!

Встречались также экземпляры с кабиной!

Спасибо за внимание. Надеемся что наш обзор оказался для вас интересным!


Содержание

Напишите свой отзыв