Обслуживание суппорта
09.12.2015
Все суппорты имеют примерно одну и туже конструкцию, так что алгоритм их обслуживания аналогичен и прост до нельзя. Спросите, что там обслуживать? Да много чего, как ни странно.
Итак, приступаем. Находим на своем пите суппорт.
Отворачиваем суппорт от крепления (обычно это один-два болта) и начинаем разбирать.
Что больше всего страдает в суппорте? А страдают больше всего болты, которые обеспечивают тот самый эффект плавающей скобы, направляющие болты колодок. Ну и в малой степени, но все же подвергаются загрязнению упорные пластины.
Начнем с "плавающего" болта – того самого, который проходит через резиновый демпферный чехол-сальник.
Очень часто этот болт бывает в ужасном состоянии, ведь родная смазка быстро вымывается. Хоть резиновый демпфер в теории должен защищать от влаги, но на деле он ее часто пропускает, да и к тому же удерживает, в результате ржавчина. Ржавый плавающий болт ведет к тому, что тормоза могут неожиданно заклинить или не сработать вовсе. В общем, лучше обслужить, чем ждать поломки в самый неподходящий момент.
Теперь упорные пластины.
Они, как правило, анодированные и ржавчине почти не подвержены, но вот засаливанию и закоксовыванию со временем подвергаются очень сильно. Если вовремя не почистить, то колодки не будут отходить на свое законное место, а будут в малой степени прижаты к тормозному диску, что приведет к неравномерному и скоротечному износу даже новых колодок.
Дальше обратите внимание на второй болт – направляющую плавающей скобы.
В моем случае на этой направляющей осталась заводская смазка, благодаря чему удалось избежать окисления и образования ржавчины на этой направляющей, но не всегда все так хорошо.
Последним металлическим элементом, требующим чистки, являются направляющие болты колодок.
Данные болты, как и упорные пластины, так же часто закоксовываются, но чаще проблема в другом. Дело в том, что на этих болтах по сути висят колодки, и от постоянной тряски на этих болтах образуются канавки в месте контакта болта с колодкой. Обратите внимание: из-за слишком больших канавок колодки могут стопорится, а не ходить плавно, а учитывая качество китайских комплектующих, обращать внимание надо часто и на все.
Все металлические элементы следует тщательно очистить от ржавчины и окиси.
После тщательной чистки мажем все элементы консистентной смазкой.
Теперь к резиновым элементам.
Их требуется тщательно отмыть как внутри, так и снаружи, тем самым вымыв весь скопившийся песок, грязь и продукты коксования.
После очистки обрабатываем эти детали силиконовой смазкой, тем самым и защищаем резину от преждевременного старения, и, естественно, смазываем ее, обеспечивая требуемое легкое скольжение для адекватной работы суппорта.
Ну и последние, главные тормозные элементы – тормозные колодки и тормозной диск. Колодки тщательно моем и обезжириваем растворителем.
Ну и, чтобы все совсем было замечательно, точно так же очищаем тормозной диск и обезжириваем его, ведь и колодки, и диск склонны к засаливанию, а оно уменьшает эффективность торможения.
Итог: Для эффективной и безотказной работы тормозов требуется не только бредовая надпись типа NISSIN на суппорте, но и своевременное и правильное обслуживание тормозного механизма.
Содержание
Напишите свой отзыв
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв