Есть в нашем мире мастера, которые считают, что они знают всё и вся, а как доходит до дела, то они, мягко говоря, лажают и, жуя сопли, показывают или свороченную и не поддающуюся ремонту деталь, или просто не понимают, как все исправить…
Да-да, и я думаю, вы неоднократно видели таких, например, тех, кто спрашивает, как восстановить резьбу в картере в месте вкручивания болта фитинга. Но это еще ничего… я видел вырванный кусок суппорта вместе с болтом... так отчаянно пытались устранить пропускание тормозной жидкости...
А все почему? Все от нежелания потратить 15 рублей и от собственного идиотизма, ведь все считают, что правила написаны для дураков.
Я думаю, кто через это прошел уже понял, что в этой статье речь пойдет о медных шайбах фитинга.
Объясняю еще раз четко и доходчиво!
МЕДНАЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ШАЙБА ОДНОРАЗОВАЯ!!! ЗАПОМНИТЕ РАЗ И НАВСЕГДА, ОНА ОДНОРАЗОВАЯ!
Это не опорная стальная шайба, которую можно использовать пока не надоест. Это именно УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ шайба. Вы не задумывались почему именно из меди? Почему не стальная? Не думали?
Да потому что медная шайба по свойствам своим является мягким металлом, который легко поддается деформации и при затяжке имеет ПРОСАДКУ! ПРОСАДКА МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ!
Сделано это потому, что плоскость суппорта, болта, фитинга не идеальна! И та самая просадка компенсирует неровность! Вместе с этим металл, несмотря на подверженность деформациям, достаточно прочный для того, чтобы выдержать давление в тормозной системе и справиться с высокими температурами на масляных магистралях! Специально для всех показываю вблизи, как выглядят использованные медные шайбы! Присмотритесь! Они все в рисках, царапинках, и они неравномерны!
При повторном использовании помимо старых царапин, рисок и отсутствия просадки, вы наносите новые риски! Если хотите понять, как это выглядит на микроуровне, возьмите шайбу и расплющите ее молотком... вот примерно это вы пытаетесь остановить...
Понятное дело, что тормоза будут пропускать, масляные магистрали будут лить ручьем!
И да, я знаю, что иногда прокатывает, и повторно поставленная шайба держит, но при резком отказе тормозов вы вспомните и пожалеете о жадности в пару рублей на новые шайбы!
Если будет видно, то вот как выглядеть новая шайба.
Ровная идеальная поверхность! И если сами сравните новую шайбу и старую, то будет заметно, что новая немного толще, это и есть та самая просадка!
При замене тормозного шланга или просто снятии шланга необходимо ставить новые шайбы!
Точно так же следует поступать при разборе цпг и снятии масляных магистралей!
Не экономьте на собственной безопасности в случае тормозов. Мне кажется, что никому также не нравятся масляные пятна на моторе.