Москва и МО

Для регионов

Выбираем мотоцикл: как понять, что перед вами хлам

22.03.2021

22607

Всем привет, с вами Питбайк клуб!

Выбираем мотоцикл: как понять, что перед вами хлам

Сегодняшние 10 советов — это личный опыт, основанный на десятках выбранных мотоциклов. Наши советы пригодятся не только при выборе мототехники, но и при покупке автомобиля. Так на что нужно обратить внимание? Пойдем по порядку:

10 пункт. Объявление.

В объявлении о продаже нужно обратить внимание на два основных аспекта. Первый — если собственник закрывает регистрационные номера и на вашу просьбу скинуть вин номер отвечает отказом под непонятным предлогом — мотоцикл ХЛАМ. В случаях, когда продавец отказывается показывать вин или регистрационный номер — ему есть что скрывать, так как любую технику можно проверить по базе ГИБДД, Страховой и по другим сервисам.

Выбираем мотоцикл: как понять, что перед вами хлам

Второй аспект — много грамматических ошибок, неточностей и недочетов в характеристиках. Здесь правило простое: если собственник не сумел грамотно (без грамматических ошибок) описать свою технику, то грамотно обслужить его он точно не смог бы.

9 пункт. Сверка.

Первым делом, при осмотре байка, вы должны убедиться, что номера (вин, регистрационный и номер двигателя) в птс, на мотоцикле и номера, который вам скинул собственник полностью совпадают.

Выбираем мотоцикл: как понять, что перед вами хлам

Этот совет очень банальный, но на нем попалось уже столько людей, что даже страшно посчитать.

8 пункт. Владелец.

Не существует мотоциклов и мотоциклистов, которые не падают. Даже если не было ДТП, серьезных падений или скользячки, положить мотоцикл выкатывая из гаража или упасть на скорость около 5 км/ч должен каждый мотоциклист.

И если собственник сразу начинает отнекиваться или говорить неправдоподобную чушь про историю царапин после небольших падений, то он точно не будет рассказывать о серьезных проблемах этого байка.

7 пункт. Течи.

Перед тек как ехать и смотреть мотоцикл, нужно предупредить продавца о том, что мыть мотоцикл не стоит. Небольшая пыль - лучший показатель течей технических жидкостей.

Выбираем мотоцикл: как понять, что перед вами хлам

Исключение для этого правила — это эндуро мотоциклы. Если перед продажей их не помыть, то течей из двигателя видно не будет, потому что сам двигатель не получится увидеть из-за грязи.

6 пункт. Обслуживание.

Если мотоцикл обслуживался так себе, тут 2 причины: ограниченность бюджета владельца и его же лень. Симптомов здесь не мало: обвисшая ржавая цепь, текущие сальники вилки, старые жидкости.

Выбираем мотоцикл: как понять, что перед вами хлам

Каждый продавец, будет утверждать, что масло он только что заменил. Перед запуском важно проверить есть ли в моторе вообще масло. Если оно есть, то нужно убедиться, не похожи ли остатки масла в моторе на отработку.

В случаях, когда владелец не может или не хочет обслуживать качественно свой байк — мотоцикл однозначно превращается в ХЛАМ.

5 пункт. Состояние.

Новичку будет не просто определить состояние мотоцикла, так как попросту не хватит сноровки. Но некоторых внешних признаков будет достаточно, чтобы прекратить осмотр.

Даже если вы осматриваете далеко не самый свежий байк, ржавчины на раме быть не должно! Ржавчина на раме в местах сварки в районе рулевой колонки, также отваливающаяся краска в том районе — это признак ДТП. Рама в районе рулевой колонки является областью, чаще всего страдающей при ДТП. Поэтому ржавчины, ручной покраски и не заводских сварных швов быть там не должно!

4 пункт. Китайский тюнинг.

Китайский тюнинг не есть хорошо в любом его проявлении. Что мы относим к китайскому тюнингу? Это: рычаги, грипсы, рули, крышки двигателей и т.д.

Китайский тюнинг в основном ставят в случае поломки или износа элементов байка, когда на оригинальную замену не хватает денег.

Таким образом мы получаем закономерность: экономия на запчастях байка ==> частые поломки ==> мотоцикл ХЛАМ!

Выбираем мотоцикл: как понять, что перед вами хлам

Исключение! Если мотоцикл Китайский, то весь китайский тюнинг для него становится оригинальным :)))

3 пункт. Колхоз.

Хуже китайского тюнинга может быть разве что колхоз. Колхозный ремонт — это перемотанные скотчем косы проводки, замотанные проволокой рыгачи на рули, ну или пластик, держащийся на саморезах.

За такой мотоцикл лучше даже не садиться! Где гарантии, что тормозной шланг не замотан изолентой?

2 пункт. Запуск на холодную.

Вторая просьба к продавцу перед выездом — не заводить мотоцикл. Запуск байка на холодную очень показательный. Сейчас расскажем порядок действий:

  • Включаем все потребители энергии и крутим стартер. Так проще всего проверить состояние карбюратора и обгонной муфты.
  • Слушаем не плавают ли обороты и нет ли непонятного звона из двигателя. Таким образом, легко проверяется состояние ГБЦ, а также системы впрыска и зажигания.
  • Смотрим на выхлоп. Когда мотоцикл только завелся или температура за бортом стремится к отрицательным отметкам, белый дым (пар) из трубы допускается. Других паров и дымов быть не должно! Сизый дым свидетельствует о расходе масла (износ поршневых колец или маслосъемных колпачков). Черный дым означает, что топливо не сгорает (неправильная работа топливной системы). Белый дым на прогретом моторе и при плюсовых температурах — пробита прокладка ГБЦ — охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.

1 пункт. Проверка на ходу.

При проверке на ходу тестируются все системы мотоцикла. Вы должны убедиться, что нет посторонних шумов, двигатель неплохо работает на всех оборотах, байк одинаково поворачивает и в лево и в право, нет вибрации при торможении, мотоцикл не ведет себя как желе и т.д.

Выбираем мотоцикл: как понять, что перед вами хлам

Если после того как вы прокатились на байке, у вас остались неоднозначные ощущения, то стоит задуматься отказаться от покупки.

Если хотя бы по одному из указанных выше пунктов есть проблемы, то дважды подумайте, прежде чем принять решение. По крайней мере эти проблемы смогут стать отличным поводом для хорошего торга.

Спасибо за внимание. Надеемся что наш обзор оказался для вас интересным!


Содержание

Напишите свой отзыв