Случается так , что в начале тебе что-то безумно нравится, но настает момент, когда первое очарование быстро проходит. Речь пойдет о родном глушителе питбайка.
Предисловие.
Практически сразу после покупки, из родной банки глушителя вылетело все, что только можно. Заводская термовата моментально просела и скаталась в ком, как кошачья шерсть. Естественно ни о каком приятном звуке и речи идти не может, лишь раздражающий жестяной грохот. А ночные поездки по городским улицам? Мало того, что Вас можно отследить по сработавшим сигнализациям спящих автомобилей, так еще и ... в общем, я понял - с каким ужасающим рёвом вымирали динозавры. И, самое главное, так как пит на дороге находиться не должен (это все-таки спортинвентарь), то чем меньше к себе внимания Вы привлечете ,тем лучше. А с родным глушителем остаться незамеченным абсолютно невозможно.
В общем, было решено сделать «флейту» глушителя. Да, Вы скажете, что можно купить либо готовую флейту, либо " тихую" банку, но ведь это не интересно, да и нельзя назвать ее действительно тихой.
Итак, поехали!
Передо мной встали вопросы: как сделать флейту, какова правильная конструкция, как это сделать с минимальными потерями мощности , и самое главное, нужно было достигнуть цели – помочь сделать глушитель тихим. За образец был взят глушитель «Yamaha Serow225» и сделан его рентген, дабы увидеть его внутреннюю конструкцию.
Но перед тем, как начать изготавливать саму «заглушающую» часть, надо было менять внутренности банки. Была взята труба круглого сечения , с толщиной стенки 2 мм, внешним диаметром 45 мм. На ней болгаркой по всей поверхности были нарезаны насечки. Внутренняя набивка также была заменена на стекловату из обшивки холодильника «ЗИЛ».
Ну, а теперь перейдем к флейте.
Изготовить ее просто , но уходит много времени. Для начала, из листового металла толщиной 1.5 мм, мы вырезаем 3 круглые детали , равные внутреннему диаметру основной внутренней части глушителя.
В одном из кругов, сверлим 2 отверстия диаметром 15 мм так, чтобы они находились ровно друг напротив друга, а расстояние от края круглой детали было приблизительно 1.5-2 мм.
Во втором круге, который будет находиться посерединке, так же сверлим отверстия , такого же диаметра, точно так же друг напротив друга , но их уже должно быть 4 шт. В последнем третьем круге , сверлим одно отверстие таким образом, чтобы расстояние от края было 1,0-1,5 мм.
Трубки. Трубок нам понадобится 4 штуки, 2 по 15 см в длину, и 2 по 8 см. Внешний диаметр равен 15 мм, толщина стенки должна быть равна не менее 1 мм. Теперь собираем все воедино как на фото.
Вначале прихватываем все небольшими точками, проверяем на симметричность путем примерки во внутрь глушителя и, если все село идеально , то обвариваем каждую трубку вкруговую.
Затем, готовую флейту вставляем в глушитель , и привариваем несколькими точками к внутренней части . Почему не обваривать полностью? Лично я так сделал на случай, если потребуется демонтаж.
Последний этап - возвращаем на место наконечник глушителя.
ГОТОВО!!!
Что я могу сказать по поводу данной конструкции?
Полноценных испытаний привести пока не удалось, но был сделан пробный запуск в квартире. В наборе оборотов, 160-й мотор не очень поубавил. Естественно, мотор придушен, НО ТЕПЕРЬ - НЕТ ДИЧАЙШЕГО РЕВА! В правильности конструкции сомнений нет. Ведь всё было скопировано с глушителя «Yamaha» и с ее объемом в 250 все было прекрасно. Уверен, что и на пите чрезмерной потери в мощности не будет.
ЖДёМ ПОЛНОЦЕННЫХ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ:)