Скажем, что система с выжимным подшипником сцепления не то, чтобы не нова, она вообще древняя как мир!
Суть в том, что корзина крутится, а на подшипник при выжиме давит шток, и все вроде как-то работает! НО система-то хоть и простая, но в китайском исполнении даже проверенные веками конструкции могут дать сбой. И даже не важно, первичное у вас сцепление или вторичное, принцип работы всегда один.
Теперь к делу, так как качество подшипников оставляет желать лучшего, как раз он и может вызвать массу проблем.
Первый признак того, что с подшипником что-то не то, это легкий стук на холостых оборотах, при этом при выжатом сцеплении наступает тишина. В этом случае у подшипника просто появляется люфт, который и сопровождается стуком, а при выжиме сцепления вы даете нагрузку, из-за которой стук пропадает.
Второй признак (который появляется, когда дело уже запущено) это когда даже при выжиме слышится скрежет. Это происходит из-за того, что на подшипнике уже адовая выработка, и при создании усилия выжатым сцеплением, подшипник не прокручивается как должен, а просто заклинивает в обойме. И случается так, что помимо износа штока сцепления, может заклинить так, что подшипник провернется в посадочном месте.
И третий вариант случается только у крайне конченых людей... Это вариант, когда из подшипника уже вылетают шарики, в этой ситуации уже плевать на скрежет, тугой выжим и так далее...Тут уже сам факт, что по картеру путешествует сторонний металл должен напрягать.
Хорошо, если хватит мозгов все-таки вскрыть крышку сцепления и посмотреть, что же там такое. Благо, если шарик или кусок обоймы попадут в нижнюю часть картера и примагнитятся к сливному болту... но все может пойти дальше, и шарик встанет где-нибудь между шестернями, либо сломав пару зубьев, либо заклинив их на ходу, из-за чего, как правило, разрывается картер.
В общем-то по степеням износа все должно стать понятно, но как избежать проблем с подшипником в принципе?
А все просто, благо тут извращений с нестандартными подшипниками китайцы не учудили, и можно спокойно купить выжимной подшипник от HONDA CG 125, что я и сделал, и теперь спокойно продолжаю катать, исключив из списка деталь, которая может разлететься в самый неподходящий момент.