Ситуация с закисшими наглухо болтами тормозных дисков, это проблема, которая рано или поздно коснется каждого. Почему это происходит? Ну, во-первых, салюмин, алюминий и любой подобный сплав окисляет сталь, из которой и состоит крепежный болт тормозных дисков. Таким образом, болт закисает в ступице. Но это половина беды... китайцы с завода льют лошадиную дозу резьбового герметика, который наглухо фиксирует болт. Последняя причина заключается в том, что, естественно, никто руками в Китае эти болты не крутит, а шпарит автомат, и я очень сомневаюсь, что он производит затяжку с нужным усилием.
Кто прошареный и хоть немного следит за техникой, знает, что сильно затянутый болт лучше всего сразу долбануть ударной отверткой, и так мы бы и поступили, но тут не тот случай...
В случае с болтами тормозных дисков, как написано выше, есть несколько факторов: окись, сильная затяжка и самое главное – лошадиная доза резьбового герметика.
Короче, если вы используете ударную отвертку, то с вероятностью 90 % вы оторвете шляпку болта или сорвете шлицы под внутренний шестигранник, из-за чего наживете только больше проблем...
Итак... у меня все было еще печальнее... в моем случае были болты, которые не отворачивались 20 лет, в буквальном смысле, и были окислены не только от соприкосновения двух разных металлов, но и соли... священной японской соли.
Помимо этого, внешнее состояние болтов было так же очень печально…
Может быть мы и использовали колхозный метод, но первый этап подготовки перед попыткой отвернуть сие чудо – это два ровных удара, НЕ СИЛЬНЫХ, по шляпке болта обыкновенным молотком.
Зачем? Да все просто, удар дает импульс болту, что скорее всего даст возможность болту хоть немного освободится от окиси.
А дальше как обычно, простая физика – греем ступицу, чтобы произошло расширение металла. И как все уже знают, степень расширения алюминия гораздо больше, чем у стали, что поможет ослабить усилие, оказывающееся на болт.
Греть нужно действительно долго и сильно, лучше подождать, чем сорвать болт.
Усилия рычага от простого ключа мне не хватило, поэтому понадобилось надеть на ключ трубку, чтобы увеличить рычаг и силу, действующую на болт.
Скрип, лязганье и, о чудо, болт начинает отворачиваться, и чем больше он отворачивается, тем больше из него начинает сыпаться соль и продукты окиси.
На 4 болта было потрачено, наверное, около получаса, но, в итоге, и болты остались целы, и, что более важно, резьба в ступице. Лучше всего перед установкой прогоните резьбу метчиком: и резьбу подровняете, и снимете окись и остатки резьбового герметика.