В случае с металлическим маятником замена подшипников немного проблематична, и на это есть несколько причин.
Первая причина — это любовь китайцев к краске, они заливают ей всё, в том числе и посадочные места, в которые прессом заколачивается подшипник, и вытащить его оттуда потом чрезвычайно сложно.
Вторая причина – это невозможность прогреть посадочное место для более легкой посадки или демонтажа. А все потому, что, если вы начнете нагревать, то с маятника слезет краска.
Третья причина – это сама структура металла. В отличие от алюминия, железо не особо склонно к расширению при нагреве.
Как же обстоят дела с алюминиевым мятником?
Все гораздо проще и происходит по классической схеме.
Греем посадочное место строительным феном, не принося никакого ущерба внешнему виду маятника.
После этого подшипник буквально сам выпадет из посадочного места. И что удивительно, в отличие от металлического маятника, где в посадочном месте обильное количество краски, в алюминиевом маятнике с завода было очень большое количество смазки, что еще больше упростило демонтаж, ведь благодаря смазке на подшипниках не образовалось ржавчины, а на маятнике окиси.
Добавляем еще немного смазки на новый подшипник. Затем точно так же прогреваем посадочное место и легко устанавливаем новые подшипники без малейшего труда.
Для легкой посадки и демонтажа, который не приведет к прослаблению посадочных мест, вам потребуется всего два инструмента, а именно строительный фен или же газовая лампа и деревянная оправка, которая скорее всего понадобится просто для перестраховки. Ведь, если вы хорошо прогреваете посадочные места, подшипник сам садится от усилия пальцев. И, конечно, вам потребуется консистентная смазка и примерно 30 минут времени на то, чтобы снять заднее колесо, отвернуть амортизатор и вынуть маятник.