Относительно недавно произошел, так сказать прорыв, и китайцы стали поставлять питы с новыми защитами картера. Официально она носит название PRO, в простонародии – короткая защита.
Чем же она так хороша?
Да всем, честно говоря.
Начнем с того, что она имеет, считай, по всей длине единое ребро жесткости. Жесткости мало не бывает, и, благодаря этому, данная защита не трясется и не вибрирует от работы мотора, как судорожная. Если вы не заметили, то на ней нет клюва впереди, который собственно и вибрирует, а иногда обламывается от этой самой вибрации.
То есть, данная защита защищает конкретно нижнюю часть картера.
Вообще, конечно, можно считать это и минусом, так как не защищена голова и поршневая часть, но по-честному, много ли вы реально цеплялись защитой обо что-либо? Не говоря уже о цпг.
На самом деле на питбайке защита нужна, чтобы не оторвать сливной болт и поставить работу для обслуживающего центра. Только и всего! На этом ее реально полезные свойства заканчиваются, ведь едва ли вы в режиме эндуро будете активно использовать защиту для вывешивания на бревнах и других прелестях эндуро трассы.
Короче говоря, с этой защитой вы получаете хорошую защиту картера без дребезжания клюва!
Кстати о клюве, как знаете, там впереди вырез под выхлоп (на стандартной защите), и частенько разные патрубки по-разному встают, иногда вплотную к защите .
О небольших минусах. Увы, они существуют.
PRO защита подходит только на 110 , 125 и 140 двигатель и 150 старого образца.
На полноценную 150-160 такая защита не встанет, так как она не встанет в ширину цилиндра.
Во-вторых, пока защита только в стальном исполнении, но если вспомнить как все начиналось... в общем-то на питах первых поколений защита тоже была стальная, потом дальше пошла алюминиевая, а сейчас уже и карбоновая.
Так что можно быть уверенным, что данная, конструктивно удачная защита не заставит себя долго ждать и в скором времени появится в алюминиевом исполнении.