Магазин в Москве Как добраться? 8 (499) 653-64-83
проезд Хлебозаводский 7с2
ежедневно с 10:00 до 21:00 схема проезда
Для регионов 8 800 775-63-49
Корзина Оформить
Ваша корзина пуста
Главная / Блог / ЗИМ-350. Первый квадроцикл в СССР

ЗИМ-350. Первый квадроцикл в СССР

Опубликовано 11.06.2021

Квадроциклов в советское время не было от слова совсем. Так как спрос на технику такого вида был высок, разработка первого отечественного квадроцикла началась в далекие 80-е года прошлого века.

Первый квадроцикл появился в начале 90-х годов и получил название ЗИМ-350, в простонародье — "Зима". Наш квадроцикл, в отличие от современных, использовался не для развлечений и гонок, а был унитарным.

У зимы было 2 основных задачи:

  • Так как квадр обладал неплохой по сравнению с мотоциклами проходимостью, его использовали для перевозки людей и грузов в труднодоступные районы. Для Зимы не были преградой ни грязь, ни снег, ни даже броды.
  • Второе назначение истинно унитарное. Квадроцикл был оборудован неким подобием фаркопа и с легкостью мог "тягать" небольшой прицеп, плуг и другое сельскохозяйственное оборудование.


ЗИМ-350 полностью мог заменить гусеничную технику для транспортировки небольших грузов и людей, а составлял конкуренцию небольшому трактору.

К сожалению, Харьковский тракторный завод так и не сумел наладить полноценный выпуск квадроциклов. Производство "Зимы" осуществлялось мелкими партиями, которые не всегда переваливали даже за 200 штук.

До наших времен такие квадроциклы дожили в единичных экземплярах, которые практически невозможно найти на рынке.


Что касается технической части квадроцикла, то он практически полностью унаследовал ее от популярного тогда "Юпитера". Двигатель, объемом 340 кубов, развивал около 18 лошадок. Это сравнительно не много, однако в связке с 8-ми ступенчатой механикой, мотор разгонял квадрик до 80 км/ч и неплохо показывал себя на бездорожье.

Передняя подвеска независимая, а именно классический Макферсон. Сзади все проще — жесткая подвеска. Привод задний, осуществлялся карданом.


Большинство моделей оборудовалось только кик-стартером, однако встречаются модели и с электростартером.

Что касается внешнего вида, то все неоднозначно. Единственная круглая фара с Юпитера, огромные крылья... Тут кому что нравится — все видно по фото.

На этом наш небольшой обзор техники подошел к концу. Всем спасибо за внимание!


Последние комментарии