Подготовка питбайка к сезону
06.05.2022
За окном уже уверенный плюс, а значит пора выкатывать своих железных коней из гаражей и начинать катать! Но что нужно сделать, чтобы питбайк не подвел Вас? Провести комплексное техническое обслуживание! Стоимость полноценного ТО рассмотрим на примере одного из самых популярных байков - KAYO BASIC YX125 17/14 KRZ.
Техническое обслуживание будем проводить в несколько этапов:
- Проводим диагностику
- Меняем масло
- Меняем тормозную жидкость
- Меняем жидкость в передней вилке
- Смазываем приводную цепь и воздушный фильтр
Диагностика
Многие расходники не стоит менять при каждом техническом обслуживании, так как их замена зависит не от пройденного километража (моточасов), а от степени износа. К таким расходникам относятся тормозные колодки, тросы сцепления и ручки газа, приводная цепь и свечи зажигания. Данные элементы необходимо проверить в первую очередь.
Тормозные колодки проверяются визуально – если остаток
тормозных колодок меньше 30% - то лучше их заменить. При проверке износа
тормозных колодок сразу следует обратить внимание на тормозные механизмы, а
именно наличие окислений на тормозных поршнях и состояние сальников в тормозных
суппортах. Если тормозные суппорта «закисли» их следует комплексно обслужить,
однако это явление не частое. Закисание тормозных механизмов встречается на
питбайках с пробегом хорошо за 200 моточасов, или на байках, которые не
использовались длительное время.
Для замены, мы рекомендуем следующие колодки:
Передние
Задние
Тросы ручки газа и сцепления проверяются визуально – нет ли механических повреждений по всей длине троса и особенно на его концах. Если визуальных повреждений на тросах нет, то необходимо проверить плавность работы механизмов. Так, если при выжиме и открывании газа имеют место рывки или плавность хода нарушена – такие тросы необходимо заменить.
Для замены, мы рекомендуем следующие детали:
Трос газа
Трос сцепления
Затем продолжаем визуальный осмотр байка на предмет масленых течей из двигателя, передней вилки. Если масляные течи и запотевания имеют место – их необходимо устранить (замена сальников или прокладок).
Для устранения течей и запотевания двигателя мы рекомендуем использовать комплект прокладок
Для ремонта передней вилки мы рекомендуем использовать сальники и пыльники
После этого фиксируем мотоцикл на подставке и проверяем износ подшипников и втулок. В первую очередь необходимо проверить люфт в ступичных подшипниках – так как они наиболее подвержены износу, затем проверяем наличие люфтов в заднем амортизаторе, маятнике, передней вилке и рулевой колонке. При наличии, люфта необходимо заменить подшипники и втулки, которые и стали причиной этого люфта.
Ступичный подшипник (зад и перед одинаковые)
Подшипники траверсы
Подшипник маятника
Финальным этапом диагностики является проверка состояния ведущей и ведомой звезды и натяжки приводной цепи. Нормальный провис тормозной цепи – 5 см или 2 пальца взрослого человека. Однако если при нормальном провисе цепь можно спокойно оторвать от звезды на высоту выше 1 см, то такую цепь лучше заменить. Износ звезд проверяется визуально.
Для замены рекомендуем следующие детали:
Звезда ведущая
Звезда ведомая
Цепь приводная
Замена масла
Замена масла – обязательный этап каждого технического обслуживания байка. Для этого необходимо прогреть байк до рабочей температуры и аккуратно слить масло в заранее приготовленную тару. После этого закручиваем сливную пробку и заливаем 900 мл. моторного масла. Мы рекомендуем моторное масло MOTUL 5000 4T SAE 10W40.
Замена тормозной жидкости
Тормозная жидкость гигроскопична – интенсивно впитывает в себя воду из атмосферы и со временем теряет свои свойства. Так как питбайки используются в жестких условиях, то замену тормозной жидкости необходимо проводить не реже чем раз в год.
Замена тормозной жидкости производится путем прокачки тормозной системы. Для замены необходимо около 500 мл, мы рекомендуем MOTUL DOT 5.1 BF.
Первый этап – ДиагностикаЗамена жидкости в передней вилке
Своевременная замена жидкости в передней вилке – залог долгого срока службы. Для замены необходимо снять перо, открутить верхнюю пробку, слить отработанную жидкость, а затем залить новую жидкость в объёме равном слитой жидкости и собрать в обратной последовательности. На замену уходит около 500 мл. Мы рекомендуем Motul Fork Oil Expert Medium 10W 1л.
Смазка приводной цепи и воздушного фильтра
Смазка цепи производится прямо на байке. Для этого необходимо снаПервый этап – Диагностикачала ее очистить, а затем смазать. Для очистки мы рекомендуем IPONE CHAIN CLEANER. Для смазки мы рекомендуем IPONE X-TREM CHAIN ROAD.
Комплекта смазка + очиститель хватает примерно на 10 обслуживаний.
Для смазки воздушного фильтра его необходимо демонтировать с
байка, тщательно очистить и смазать. Для очистки мы рекомендуем Liqui Moly (концентрат) 1 л.
Для смазки мы рекомендуем Motul Air Filter Spray 400 ml.
Комплекта смазка + очиститель хватает примерно на 10
обслуживаний.
После проведения всех указанных процедур Ваш байк полностью готов к сезону, а своевременное проведение ТО увеличит срок Вашего байка в разы.
Содержание
Напишите свой отзыв
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв