Москва и МО

Для регионов

Подготовка питбайка к сезону

06.05.2022

4983

За окном уже уверенный плюс, а значит пора выкатывать своих железных коней из гаражей и начинать катать! Но что нужно сделать, чтобы питбайк не подвел Вас? Провести комплексное техническое обслуживание! Стоимость полноценного ТО рассмотрим на примере одного из самых популярных байков - KAYO BASIC YX125 17/14 KRZ.


Техническое обслуживание будем проводить в несколько этапов:

  1. Проводим диагностику
  2. Меняем масло
  3. Меняем тормозную жидкость
  4. Меняем жидкость в передней вилке
  5. Смазываем приводную цепь и воздушный фильтр

Диагностика

Многие расходники не стоит менять при каждом техническом обслуживании, так как их замена зависит не от пройденного километража (моточасов), а от степени износа. К таким расходникам относятся тормозные колодки, тросы сцепления и ручки газа, приводная цепь и свечи зажигания. Данные элементы необходимо проверить в первую очередь.

Тормозные колодки проверяются визуально – если остаток тормозных колодок меньше 30% - то лучше их заменить. При проверке износа тормозных колодок сразу следует обратить внимание на тормозные механизмы, а именно наличие окислений на тормозных поршнях и состояние сальников в тормозных суппортах. Если тормозные суппорта «закисли» их следует комплексно обслужить, однако это явление не частое. Закисание тормозных механизмов встречается на питбайках с пробегом хорошо за 200 моточасов, или на байках, которые не использовались длительное время.

Для замены, мы рекомендуем следующие колодки:

Передние


Задние


Тросы ручки газа и сцепления проверяются визуально – нет ли механических повреждений по всей длине троса и особенно на его концах. Если визуальных повреждений на тросах нет, то необходимо проверить плавность работы механизмов. Так, если при выжиме и открывании газа имеют место рывки или плавность хода нарушена – такие тросы необходимо заменить.

Для замены, мы рекомендуем следующие детали:

Трос газа


Трос сцепления


Затем продолжаем визуальный осмотр байка на предмет масленых течей из двигателя, передней вилки. Если масляные течи и запотевания имеют место – их необходимо устранить (замена сальников или прокладок).

Для устранения течей и запотевания двигателя мы рекомендуем использовать комплект прокладок


Для ремонта передней вилки мы рекомендуем использовать сальники и пыльники


После этого фиксируем мотоцикл на подставке и проверяем износ подшипников и втулок. В первую очередь необходимо проверить люфт в ступичных подшипниках – так как они наиболее подвержены износу, затем проверяем наличие люфтов в заднем амортизаторе, маятнике, передней вилке и рулевой колонке. При наличии, люфта необходимо заменить подшипники и втулки, которые и стали причиной этого люфта.

Ступичный подшипник (зад и перед одинаковые)


Подшипники траверсы


Подшипник маятника


Финальным этапом диагностики является проверка состояния ведущей и ведомой звезды и натяжки приводной цепи. Нормальный провис тормозной цепи – 5 см или 2 пальца взрослого человека. Однако если при нормальном провисе цепь можно спокойно оторвать от звезды на высоту выше 1 см, то такую цепь лучше заменить. Износ звезд проверяется визуально.

Для замены рекомендуем следующие детали:

Звезда ведущая


Звезда ведомая


Цепь приводная


Замена масла

Замена масла – обязательный этап каждого технического обслуживания байка. Для этого необходимо прогреть байк до рабочей температуры и аккуратно слить масло в заранее приготовленную тару. После этого закручиваем сливную пробку и заливаем 900 мл. моторного масла. Мы рекомендуем моторное масло MOTUL 5000 4SAE 10W40.


Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична – интенсивно впитывает в себя воду из атмосферы и со временем теряет свои свойства. Так как питбайки используются в жестких условиях, то замену тормозной жидкости необходимо проводить не реже чем раз в год.

Замена тормозной жидкости производится путем прокачки тормозной системы. Для замены необходимо около 500 мл, мы рекомендуем MOTUL DOT 5.1 BF.

Первый этап – Диагностика


Замена жидкости в передней вилке

Своевременная замена жидкости в передней вилке – залог долгого срока службы. Для замены необходимо снять перо, открутить верхнюю пробку, слить отработанную жидкость, а затем залить новую жидкость в объёме равном слитой жидкости и собрать в обратной последовательности. На замену уходит около 500 мл. Мы рекомендуем Motul Fork Oil Expert Medium 10W 1л.


Смазка приводной цепи и воздушного фильтра

Смазка цепи производится прямо на байке. Для этого необходимо снаПервый этап – Диагностикачала ее очистить, а затем смазать. Для очистки мы рекомендуем IPONE CHAIN CLEANER. Для смазки мы рекомендуем IPONE X-TREM CHAIN ROAD.


Комплекта смазка + очиститель хватает примерно на 10 обслуживаний.


Для смазки воздушного фильтра его необходимо демонтировать с байка, тщательно очистить и смазать. Для очистки мы рекомендуем Liqui Moly (концентрат) 1 л.


Для смазки мы рекомендуем Motul Air Filter Spray 400 ml.


Комплекта смазка + очиститель хватает примерно на 10 обслуживаний.

После проведения всех указанных процедур Ваш байк полностью готов к сезону, а своевременное проведение ТО увеличит срок Вашего байка в разы.


Содержание

Напишите свой отзыв