Москва и МО

Для регионов

Как регулировать трос сцепления

08.11.2015

14735

Очень часто всплывают подобные записи – поставил новый трос сцепления, сцепление перестало работать. А все дело в простейшей регулировке троса сцепления.

Для начала, перед установкой закрутите натяжитель троса сцепления, находящийся на рычаге выжима сцепления, до конца. Так вы сможете, во-первых, легко поставить новый трос, а во-вторых, продолжить регулировку.

Далее вставляем трос в крепежную проушину, которая чаще всего привернута к правой крышке двигателя. Чтобы натянуть трос, регулируем в ту сторону, в которую направлена стрелка.

Таким образом натягиваем до тех пор, пока трос не получит небольшое натяжение! НЕБОЛЬШОЕ!!!!! НЕ НУЖНО ЕГО НАТЯГАВАТЬ, КАК СТРУНУ!

Окончательную регулировку можно закончить нижним натяжителем троса, расположенным на моторе.

Но для новичка лучше сделать небольшое натяжение троса сначала нижним натяжителем, а окончательную настройку натяжителем, который расположен на рычаге выжима сцепления. Регулировать на руле просто: выворачиваем натяжитель – натягиваем. Заворачиваем натяжитель – натягиваем трос.

Натяжение троса должно быть таким, чтобы на рычаге был свободных ход! Примерно 2-3 мм. То есть, когда вы касаетесь пальцем рычага, он должен приближаться к вам без усилия, примерно на 2-3 мм.

При этом, когда вы отпускаете рычаг, он должен вернуться в исходное положение.

Зачем, собственно, нужен этот свободный ход?

А это простая физика. При нагреве метал расширяется, в том числе и все сцепление в сборе, что ведет к уменьшению зазоров. И если ваш трос перетянут, то при нагретом двигателе сцепление будет буксовать, а диски сцепления попросту сгорят, т.к. они не будут находится в полном контакте друг с другом, а будут постоянно проскальзывать.

Итог: регулировать сцепление крайне просто! И именно правильная регулировка продлит жизнь вашей коробке передач и сцеплению в целом.

Содержание

Напишите свой отзыв