Москва и МО

Для регионов

Аккумуляторы и зарядные устройства для питбайков

Немногие мотоциклисты считают электрику питбайка чем-то серьезным или крайне необходимым. Среди новичков этой сферы бытует мнение, что достаточно залить горючего и выкрутить ручку на максимум, чтобы получить удовольствие от поездки на своем двухколесном друге.

Однако это не совсем так, существует такой конструктивный элемент, как аккумулятор – он является одним из основных элементом в электрооборудовании мотоцикла и без минимальных знаний о нем долго катать по любимым дорогам не получится.

Как устроен аккумулятор питбайка

АКБ мотоцикла – это обратимый источник тока, предназначение которого кроется в передаче электрической энергии, заранее припасенной в его внутренностях. Аккумулятор может быть представлен широким рядом моделей с вариативным номинальным напряжением или другими техническими параметрами, но его конструкция всегда остается неизменной и заключает в себе следующие элементы: 

  • электролитной смеси;
  • банка с двумя электродами;
  • ареометр для измерения плотности;
  • наконечник.

А теперь более подробно о каждой детали аккумулятора. Банка являет собой камеру для помещения рабочей химической среды и двух электродов. Положительный анод представлен двуоксидными свинцовыми решетками, а отрицательный катод – губчатым свинцом. В качестве среды для физических реакций необходим электролит, который в этом случае является смесью дистиллированной воды и серной кислоты. Ее можно купить в автомобильных магазинах или приготовить самостоятельно, если опыт в данной сфере уже имеется.

Следует понимать, что аккумулятор кроссового питбайка или любого другого мотоцикла, вне зависимости от количества потребляемой энергии, устроен таким же образом. Эта информация пригодится, если есть желание купить железного друга или в планах его самостоятельно обслуживание. Далее стоит узнать, что такое зарядное устройство и почему АКБ может не работать.

Зарядное устройство: что и зачем

Таким словосочетание обозначается оборудования для поставки электрической энергии с внешних источников на аккумулятор для мотоцикла. По большому счету такая комплектующая представляет набор проводов для подключения батареи к сети переменного тока, но существуют некоторые модификации, как например, в нашем каталоге, также включающие:

  • стабилизатор напряжения;
  • устройство контроля процесса зарядки;
  • средства индикации.

Купить зарядное устройство усовершенствованной вариации будет нелишним, ведь так аккумулятор прослужит дольше, да и эксплуатировать его гораздо удобнее. Однако не следует забывать о личной защищенности, для чего имеется несколько аксиом.

Правила безопасности

  1. непосредственно перед зарядкой следует нагреть АКБ до комнатной температуры, так вся процедура закончится быстрее при сохранении эффективности;
  2. зарядное устройство не должно подавать больше тока, чем 1/10 от емкости батареи. Это может испортить аккумулятор, в то время как меньшие цифры, наоборот, способствуют долгой работоспособности питбайка;
  3. когда зарядное устройство подключено к аккумулятору, то нужно следить за возможным выделением газов в виде пузырьков. Такое поведение рабочей среды свидетельствует о тотальной неисправности батареи, потому станцию технического обслуживания необходимо посетить перед следующей поездкой;

Здесь представлены всего лишь элементарные принципы работы аккумулятора питбайка и некоторые правила его эксплуатации при самостоятельной зарядке. Знать и соблюдать их необходимо каждому водителю, ведь таким образом можно заранее ликвидировать многие опасные ситуации. 

Читать полностью