Почему обрывает верхний болт крепления мотора. ПРИЧИНА № 1
09.12.2015
Итак, часто (очень часто!) обрывает верхнюю шпильку крепления мотора.
Это может происходить по двум причинам: заводской дефект или неправильная установка.
ПРИЧИНА №1: заводской дефект
Заводской дефект заключается в том, что очень часто (особенно на 140 моторах) отверстия в верхней проушине рамы не совпадают с отверстием в креплении мотора.
Соответственно, когда вы нижними четырьмя болтами дуром прете и притягиваете мотор к раме, вы оказываете огромную нагрузку на основную верхнюю шпильку, на которой все и весит. При этом на шпильку и без того идет большая нагрузка, ведь на ней, по сути, вывешен весь мотор.
Да, вы скажете, что еще есть крепление, которое проходит сквозь маятник, но оно выполняет лишь центрирующую функцию и не несет на себе практически никакой нагрузки. Ведь крепление не приварено жестко к раме, а лишь приворачивается к мотору и насквозь центрируется осью маятника.
В этом случае требуется подложить Шайбы М8 под нижнее крепление мотора! Таким образом мотор поднимется немного, но этим вы снимете ту нагрузку с верхнего болта, из-за которой его обрывает. Приподняв таким образом мотор на 2-4 мм, вы максимально обеспечите совпадение крепежных отверстий как на моторе, так и на раме.
Подкладывать шайбы нужно между мотором и нижнем креплением, под каждый болт по 1 шт., больше вам едва ли потребуется.
Итог: Обрыв шпильки весьма распространенная проблема. Лично у нас это было на кае со 140 мотором. В первый раз мы порешили, что шпилька открутилась и выпала. Второй раз увидели разорванную и выгнутую шпильку, и, собственно, тогда и заметили, что отверстия не совпадают совершенно. Тогда же пришлось подложить шайбы и приподнять мотор. К слову, на YX 150, когда устанавливали на эту же раму, таких проблем не возникло, все отверстия совпали идеально.
О второй причине обрыва болта читайте в следующей статье.
Содержание
Напишите свой отзыв
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв